Наверх
Маргарита, 60 - 11 марта 2011 09:10" МНЕ ДАЛИ ИМЯ ПРИ КРЕЩЕНЬИ - АННА". …Анна Ахматова! – это имя – огромный вздох, И в глубь он падает, которая безымянна. М. Цветаева Сорок пять лет прошло с того сырого, промозглого мартовского дня, когда ее не стало. И никто не знал тогда, да и теперь не знает,какие тени витали над ее прекрасным лбом... Но весь мир благодарен этому имени. Я произношу его вслух, и в этом начальном "Ах!" вижу некоронованную королеву любви и красоты. И не зря сама империатрица Елизавета за первый сборник ее стихов пожалует ей золотую лиру, всю усыпанную бриллиантами... А еще раньше пятилетняя Анна найдет в парке булавку в виде лиры. И няня скажет совсем провидческое: " Значит, будешь поэтом..." Большой Фонтан в городе Одесса. Именно так назывался район, в котором родилась Анна Ахматова. И кто поспорит со мной, что наша жизнь состоит из НЕслучайностей? Ведь фонтан - это есть символ взрыва. Взрыв, который, напрвляясь высшей волей, образовал Вселенную. И дал ей имя - АННА. Имя, полное энергетического наполнения, имя которое читается одинаково и слева направо, и справа налево. Имя, в котором смешалось библейское величие и самоуверенный блеск Золотой Орды. Ведь фамилию Ахматова она извлекла из недр своей родословной. Ее носила прабабка-татарка со стороны матери... Но мировое признание она получила, когда ее возраст пересек семидесятилетнюю черту, когда ее черная челка, спускавшаяся на прямые строгие брови, побелела и откинулась на затылок, когда ее походка стала подчеркнуто степенной... Именно тогда к ней пришла Слава, которую она принимала, как должную, так же, как и свою старость...Жизнестойкая, как татарник, с зеленовато-серыми удлиненными глазами, она пробивалась к солнцу из-под всех развалин. За два года до смерти побывала в Италии, за год - на родине Шекспира. В Италии ей вручили премию " Этна -Таормина", в Англии - диплом почетного доктора Оксфордского университета... И летом и зимой на ее могиле всегда лежат живые цветы - розы, ландыши, цикламены и ромашки тоже. Дорога к ее могиле не зарастает травой летом и не заносится снегом зимой. Ветер с залива бродит в вершинах сосен и разговаривает с нами о чем-то совершенно нам недоступном. К ней приходят и юность и старость. Такова участь Поэта - жить вечно. И во все времена ее любили рисовать художники! Они видели в ней величие великолепной человеческой личности. Однажды,в моем дневнике,в одном из комментариев к стихам Ахматовой, Аксинья выложила рисунок Модильяни с изображением поэтессы. Честно признаюсь, я видела его впервые. И была поражена! Графический рисунок, как будто небрежный, как будто нарисованный на салфетке ( впервые Амадео увидел Ахматову во французском кафе ), но как сильно он передает характер и грацию этой великолепной женщины! " Стройная, грустная, графичная, как черные кружева..." Наверное на этот рисунок Цветаева напишет : " Вас передать одной ломаной черной линией..."
Добавить комментарий
Комментарии: 30
Амадео Модильяни 1911
Показать ответы (1)
"Уже полвека на Западе существует традиция называть периоды в творчестве художника именем женщины, которая становилась его музой, например, "Период сюрреализма" в творчестве Пикассо называют периодом "Марии-Терезы", так как это вызывает более конкретные визуальные ассоциации. Такой подход оказался оправданным и используется даже в названиях выставок: "Пикассо и плачущие женщины: годы Марии-Терезы Вальтер и Дары Маар"91. Следуя сложившейся традиции, я предлагаю назвать 1910-1913 годы "Периодом Ахматовой в творчестве Модильяни"." |